Часть 2

4.       Любите своё дело всем сердцем.

Вы должны понимать, что создание бизнеса займёт больше времени и будет стоить больше, чем вы ожидали. Поэтому любовь и страсть к своему делу – это именно то, что поможет не сдаться в сложный момент и увеличить шансы на успех.

5. Напишите свой бизнес-план.

В нём должны быть точно сформулированные задачи. Успешные бизнесмены доказали на практике, что, если нет чёткого решения на бумаге — нет дела. Держа всё только в голове, можно многое пропустить, так как перед глазами нет ориентира, по которому удобно сверять намеченные и выполненные цели.

Для большей эффективности лучше составлять план бизнеса, отвечая на три вопроса: 1. Какой именно продукт должен быть. 2. Какая у него целевая аудитория. 3. Как сделать на этом деньги. Именно это отличает мечтателя о деле от бизнесмена.

6. Знайте законы и интересуйтесь ими.

Очень часто именно юридическая сторона вопроса уходит из вида, когда люди задумываются о своём стартапе, так как все мысли улетают в творческий процесс. А на самом деле это играет очень большую роль: вести бизнес надо согласно законам страны. И лучше их очень хорошо знать.

7. В своём бизнес-проекте вы должны разбираться вплоть до мелочей.

И это логично. Зная свой проект неточно, в общих чертах, вы не сможете понять его структуру ни для управления, ни для его улучшения, ни даже для рекламы или презентации. Вы даже не сможете делать отчёты о полной проделанной работе, следить за эффективностью и составлять планы на будущее.

8. Не бойтесь ошибок, которые вы ещё совершите.

Прежде всего потому, что неудача – это часть процесса обучения. Каждая неудача даёт вам понять, что нужно сделать в будущем для успеха, как преодолеть сложные моменты в бизнесе.

Будьте смелым! Бесстрашие – это словно мышцы, которые нужно тренировать. Всё дело в том, что бизнес – это не та вещь, сделав которую однажды, можно потом сидеть спокойно и пожинаешь плоды. Это не дом, который надо только построить и жить в нём. Бизнес надо постоянно тестировать, расширять, реинвестировать, просчитывать новые ходы, заключать новые партнёрства и, конечно, брать на себя риски. Если вы создаёте бизнес, вы должны работать с ним каждый день.